Смена поколений равна целой эпопее с зацикленной концовкой.
Желание сделать нас сильнее и сберечь от всех невзгод - делает нас слабыми. Желание это необузданное, не имеющее рамок, а имеющее лишь призрачную цель.
Оберечь, отгородить, спрятать в тёплое гнёздышко, что под тяжестью последствий превратится с годами в развалившийся дом. И почему забота доходит до такой крайности и теряет здравую, живую мысль?
Мы гибнем в этих тёплых и уютных клетках, как птицы, которым разрешено петь только в них, сквозь решётку поглядывая на небо, о просторе которого нам только говорилось. Кем-то, когда-то.
Это убивает в нас смелость, решительность, стремление и желание. Решётка со временем, конечно, кажется уютной, а плоское небо - всем тем, что существует там, снаружи.
Любоваться картинкой тоже в скором времени станет делом случая.
Забота в своём пограничном состоянии становится воплощением страха перед всем. Свободой, мечтами, жизнью. И жизнь становится синонимом страха, потому и жить-то особо уже не хочется. Страшно. Страх становится тем боʼльшим, чем можно хоть как-то заполнить зияющую пустоту внутри.
А потом тем единственным, что мы передаём нашим детям.
Теперь он наш ориентир, наш девиз по жизни. Всё исходит от него и крутится вокруг него. Люди привыкают к нему, хранят его глубоко в сердце, сами того не понимая, а причину ищут извне.
А ведь он куда ближе, чем может показаться.
На эту борьбу с тенью тратятся годы, тратятся жизни. Куда уж там до решения действительно важных проблем, когда мы теперь заняты лишь тем, чтобы избавиться от своих страхов (или преумножить их в последующем поколении?).
Страшно быть непонятым, быть не таким, делать что-то не то и не так, не по правилам. Быть осуждённым собственным братом, соседом или незнакомцем, лицо которого забудется через несколько секунд.
Это зараза, с которой нужно бороться, начиная с себя. Выкинуть уже эту пригретую у сердца змею с корнями и выйти из клетки, в которой всегда есть дверь.